Описание
Дать однозначное описание и определение, что такое костюмная ткань невозможно. Это целая группа материалов, разных по составу и свойствам.
Их используют для пошива мужской, женской, детской одежды: пиджаков, брюк, жакетов, юбок. Изначально костюмные ткани производили из шерсти или льна. С развитием технологий в XX веке в состав стали добавлять искусственные и химические волокна. Сейчас синтетические костюмные полотна составляют не менее большую группу материалов, чем натуральные.
Состав
Костюмные ткани разнообразны по составу: для них используют и натуральные, и синтетические, и искусственные волокна и их смеси. Легкие костюмные ткани производят из полиэстера и эластана с добавлением вискозы. Материалы для лета ткут изо льна с добавлением синтетики.
В состав плотных и теплых тканей входит шерсть. Нередко ее сочетают с хлопком, шелком, вискозой, акрилом, эластаном.
Отдельное место занимают поливискозные костюмные ткани. Как понятно из названия их производят из смеси полиэстера и вискозы.
ТЕХНОЛОГИИ КОМФОРТА
Современный костюм становится все более комфортным: сегодня он уже не напоминает латы средневековых рыцарей. Если раньше мужской костюм весил 2,5- 3 кг, то теперь этот показатель сократился в 1,5-2 раза. Производители используют более легкие костюмные ткани, та же тенденция характерна и для клеевых, прокладочных материалов, которые помогают костюму держать форму, да и плечевые накладки стали уже не такими жесткими и массивными.
Однако, по-прежнему действуют существенные различия в весе и толщине используемого материала в зависимости от назначения костюма. Где будет носиться костюм: в прохладном северном климате или мягком — средиземноморском. Поедет ли его обладатель в душный офис из своего комфортабельного дома в теплом автомобиле, не чувствуя особого перепада температуры, или же достигнет рабочего места, совершив долгое путешествие сквозь продуваемые ветром улицы.
На что обращать внимание при выборе костюма?
Первым делом, на состав ткани — эту информацию можно найти на талоне во внутреннем кармане пиджака. Иногда мужчины сетуют, что шерстяные ткани быстро мнутся, а синтетические не очень комфортны. Как быть?
О ТКАНИ ВЕРХА
Самыми хорошими для мужского костюма всегда и везде считаются чистошерстяные ткани
, технология обработки которых становится все более совершенной (здесь итальянцы впереди планеты всей).
Свойства шерсти
Натуральное шерстяное волокно имеет большое преимущество перед синтетическими и искусственными волокнами. Оно заключается в том, что природное шерстяное волокно полое внутри, в отличие от химических волокон. Именно это и позволяет тканям, изготовленным из натуральных волокон, «дышать» и отлично сохранять тепло.
Также шерстяные ткани обладают природным свойством быстро поглощать и испарять влагу. Такими уникальными свойствами шерстяная ткань обладает благодаря извитости волокон шерсти и образованию между ними воздушных пустот.
Также шерсть — малосминаемое волокно. Заломы, образовавшиеся на костюме после долгого сидения, довольно быстро исчезнут, когда костюм «отвисится».
Шерстяные ткани обладают достаточной устойчивостью к истиранию, действию света и химической чистки, упругостью, гигроскопичностью, высоким тепловым сопротивлением, повышенной износостойкостью.
В зависимости от способов изготовления шерстяной пряжи производители тканей имеют возможность выпускать как «супер» тонкие шерстяные для летних коллекций одежды — «Cool Wool» («Холодная шерсть»), так и более теплые зимние ткани. В костюмной и пиджачной группах используются шерстяные ткани с обработкой Send Wash, придающей шерсти эффект «полировки».
И еще следует учесть, что шерсть — деликатное волокно, шерстяные изделия не рекомендуется часто утюжить и тем более отпаривать. Если на талоне указано dry clean (сухая чистка), такой костюм вообще нельзя подвергать воздействию пара, иначе ткань потеряет форму.
Шерстяные ткани серии SUPER
Ярлычок с надписью Super 180s
можно прочитать так:
из 1 кг шерсти получено 180 км нити, из которой и соткана эта удивительная материя
.
На очень качественной, изготовленной по суперсовременным технологиям 100% шерсти стоит значок Super 100’s, 110’s, 120’s… 220’s. s
— аббревиатура от слова «
спесорэ
«.
Спесорэ
— как карат у бриллианта: чем он больше, тем дороже камень, и чем больше спесорэ, тем ткань дороже, лучше, красивее и современнее. Цифра показывает количество километров (!) нити, вытянутой из одного килограмма шерсти на современном оборудовании; чем выше цифра, тем тоньше пряжа, тем дороже ткань и выше качество.
Основными характеристиками пряжи для данных тканей являются диаметр и длина одного волокна. При производстве пряжи для тканей серии SUPER используется шерстяное волокно длиной не менее 7 см и диаметром от:
- от 18.26 до 18.75 микрон для SUPER 100’s;
- от 17.76 до 18.25 микрон для SUPER 110’s;
- от 17.26 до 17.75 микрон для SUPER 120’s;
- от 16.76 до 17.25 микрон для SUPER 130’s.
Основным отличием тканей SUPER от других шерстяных тканей является качество сырья для изготовления шерстяной пряжи. Для тканей серии SUPER используется шерсть только из лучших партий тонкорунных австралийских или новозеландских мериносов (порода овец).
Основным преимуществом пряжи из тонких вышеназванных волокон является отсутствие утолщений («узелков») по всей длине нити. Такие утолщения образуются при прядении коротких по длине и разных по диаметру волокон низкосортной шерсти.
Нити пряжи для тканей SUPER по тонкости сравнима с нейлоновой. Из нее получаются суперлегкие, очень частого плетения ткани. Глядя на эту тончайшую ткань, трудно поверить, что она изготовлена из натуральной шерсти.
В костюмах из тканей SUPER высокой крутки не жарко даже летом.
Ткани серии SUPER не подвержены пиллингу
, т.е. в местах соединения волокон во время эксплуатации изделия под действием трения не возникают частичные разрывы и не образуются «катышки».
Кроме того, ткани серии SUPER благодаря большой длине волокон шерсти, используемых для пряжи, обладают меньшей сминаемостью
за счет эластичности волокна с высокой степенью крутки (пряжа высокой крутки пружинит и обеспечивает упругость ткани, а, как следствие — несминаемость).
Ткань сохраняет эти качества после нескольких химчисток.
Из таких тканей создают свои коллекции известные кутюрье и лучшие в мире фирмы по производству мужской одежды.
150 и 180-самые универсальные: не холодно зимой и не жарко летом.
Из тканей для костюма лучшими считаются с маркировкой 110-150″s (тонкость нити). Они поддаются любому крою, отлично выдерживают влажно-тепловую обработку, не усаживаясь, и не сжимаются под горячим утюгом.
Гарантия качества
Но не все производители применяют для своих тканей маркировку SUPER. Например, Loro Piana такую маркировку не использует потому, что брэнд Loro Piana сам по себе гарантия качества.
Поскольку у каждой фирмы свои стандарты отнесения ткани к категории супер, то качественные производители обязательно включают в маркировку название фирмы. На этикетке костюма должны быть указаны название ткани и ее производитель (Loro Piana, Cerryti, E. Thomas, Mario Zegna и другие).
Шерсть стоит недешево, поэтому в недорогих моделях производители часто используют регенерированную, или восстановленную, шерсть. При таком способе производства волокно теряет некоторые свойства натурального материала.
Ткани сложного состава
Помимо чистошерстяных, используются так же ткани сложного состава: шерсть/кашемир, шерсть/шелк, лён/шерсть…
Кашемир
придает ткани настоящую мягкость, нежность, гладкую поверхность и благородство. Кашемир высокого качества, легкий и мягкий, одинаково хорошо спасает и от жары, и от холода, что позволяет носить один костюм и летом, и зимой.
Небольшое добавление волокон льна
(примерно 8%) к шерсти — эффект получится абсолютно льняной, но с точки зрения лоска вы будете выглядеть с иголочки от лацкана и до каблука.
Для повседневных костюмов лучше подойдут смешанные ткани: 55% шерсти и 45% различных добавок. Для устойчивости добавляют синтетические волокна — лавсан, полиакрил, полиэстер, иногда эластан, который позволяет ткани после растяжения (например, на локтях и коленях) восстанавливать форму.
В состав костюмных тканей часто входит вискоза
— это условно-натуральное волокно, которое вырабатывается из целлюлозы и имеет хорошие гигиенические свойства.
Шерсть с лайкрой
соединяет естественный комфорт природного шерстяного волокна и эластичность и упругость синтетического волокна лайкры, а как следствие — избавляет брюки от вытягивания на коленях, а весь костюм — от необходимости каждодневной утюжки.
Мужские костюмы шерсти SUPER 120’S с лайкрой пользуются огромной популярностью, так как удовлетворяют потребность мужчин в комфорте и великолепном внешнем виде изделия.
Являясь только дополнительным волокном, лайкра не изменяет свойства шерсти, а улучшает их. Это значит, что одежда сохраняет свою форму и качество, изделия имеют идеальную посадку, обеспечивают максимум комфорта и практически не мнутся.
Костюмная ткань может иметь до 5-7% эластана, но не больше: если на этикетке указано 20%, то это завышенная цифра или подделка, поскольку эластан — волокно достаточно дорогое.
Полушерстяные ткани с полиэфиром
выглядят попроще, чем чистошерстяные ткани. Они дешевле, но прочнее чистошерстяных, зато уступают последним по теплоизоляционным свойствам. Кстати, полушерстяной костюм не обязательно всегда дешевле шерстяного. Часто качественная ткань из смешанных волокон дорогой шерсти и дорогого полиэфира стоит дороже, чем некачественная чистошерстяная ткань из дешевого сырья.
Последние разработки чистополиэфирных тканей
внешне неотличимы от полушерстяных. Костюмы из полиэфирных тканей воздухопроницаемы, очень прочны, легки и относительно недороги. К их недостаткам можно отнести более низкие, по сравнению с шерстью, теплоизоляционные свойства, а также то, что внешне все-таки видно, что костюм недорогой.
Синтетические волокна низкого качества (на глаз их тоже не распознаешь) очень склонны к образованию пилинга или «катышков».
О ПОДКЛАДОЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ
Подкладка — это последний штрих в изготовлении жакета или пальто.
Она маскирует изнаночную структуру изделия и защищает основной материал от изнашивания. Подкладка также принимает на себя большую часть напряжения в процессе носки и предотвращает потерю формы в местах особенно плотного прилегания к телу. Подкладочный материал должен быть тоньше, чем ткань изделия и иметь гладкую поверхность
, чтобы легко соскальзывать при соприкосновении с другими тканями.
От состава волокон и переплетения подкладочного материала зависит его устойчивость к внешним воздействиям.
В костюмах высокого качества подкладка (lining) должна быть из 100% вискозы, или лучше cupro.
Подкладка из вискозного и ацетатно -вискозного волокна
из-за ее высокой гигроскопичности хорошо подходит для летней одежды. Она сделает вашу модель особенно комфортной.
Из сочетания волокон вискозы и ацетата
получается шанжан — подкладка, с изменяющимся цветом. Как говорится, богато, но на любителя.
Ацетат
хуже, хотя внешне очень похож на вискозу. На
ацетатной подкладке
могут остаться пятна от пота, она не такая выносливая, как вискоза.
Смесь вискозы и полиэфира
в качестве подкладки дешевле и смотрится проще.
На недорогих костюмах используется полностью полиэфирная подкладка. Полиэстер
очень прочен, но не гигроскопичен. Он прекрасно подойдет для подклада демисезонной одежды.
Шелковые ткани
очень привлекательны, но не рекомендуются для изготовления подкладки, так как на них остаются пятна от пота. Хотя на дорогих костюмах именно шелк используется в качестве подкладки.
Летний пиджак из тонкой ткани может быть с частичной подкладкой на спине (только верхняя часть), либо с подкладкой только по полочкам.
ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МУЖСКОГО КОСТЮМА
Основными материалами для изготовления мужских костюмов являются костюмные шерстяные и полушерстяные ткани, ткани из полиэфирных и текстурированных нитей, ворсовые ткани и формоустойчивые трикотажные полотна.
Для оценки качества костюмных тканей и определения режимов их переработки в швейном производстве и условий эксплуатации костюмов необходимо определение следующих показателей: поверхностной плотности, толщины, воздухопроницаемости, жесткости, разрывной нагрузки, усадки, стойкости к истиранию, несминаемости, осыпаемости, раздвигаемости нитей. Большое значение для материалов имеет прочность окраски, стойкость к воздействию светопогоды, химчистке, трению, глажению, пота.
Полушерстяные камвольные ткани
составляют основную группу тканей, используемых для изготовления мужских костюмов.
Полушерстяные камвольные ткани с лавсаном
(полиэфирное волокно) в основном разделяются на две группы:
- с 40%-ным содержанием шерсти и 60%-ным содержанием лавсана;
- с 60-70%-ным содержанием шерсти и 40-30%-ным содержанием лавсана.
В тканях первой группы часто используются комплексные вискозные нити или комплексные капроновые нити вприкрутку.
В указанных тканях наиболее полно проявляются такие ценные свойства полиэфирных волокон, как несминаемость, безусадочность, стойкость к истиранию, способность сохранять заутюженные складки. Костюмы из этих тканей не требуют частого глажения, благодаря малому влагопоглощению чистка их как в мокром, так и в сухом состоянии очень проста.
Увеличение содержания лавсановых волокон (до 60 %) в смеси с шерстью приводит к значительному повышению прочности, долговечности. Однако при этом ткань приобретает блеск, жесткость ее возрастает.
При вложении в смесь лавсановых волокон в количестве 30 % общей массы ткань по внешнему виду, мягкости и туше почти не отличается от чистошерстяной. Основные виды переплетений, используемых в тканях с лавсаном: комбинированное, полотняное и креповое. Применяются также переплетения сатиновое, саржевое и рогожка.
Полушерстяные камвольные ткани с вискозным волокном
по составу смеси отличаются большим разнообразием. Наиболее распространенными являются ткани с содержанием шерсти 50 %, 65-70 % и соответствующим количеством штапельного вискозного волокна. В некоторых тканях используется прикрутка в виде комплексных вискозных нитей. ткани имеют удовлетворительную воздухопроницаемость, высокие стойкость к истиранию и прочность.
Несминаемость тканей очень высока и составляет, как правило, 80-90 %. К их недостаткам относятся повышенная осыпаемость нитей и повышенная усадка при влажно-тепловой обработке.
Современные ткани для мужских костюмов
В недавнем прошлом классический мужской костюм был символом консерватизма, врагом моды номер один. Спортивные и авангардные модели почти вытеснили его из модных тенденций. Однако в последнее время отношение к костюму изменилось. Он опять занял заметное место на подиумах. Вновь он провозглашен эталоном элегантности и предлагается не только старшему возрасту, но и молодому поколению деловых людей. С удовольствием отмечаем, что таким продвижением он во многом обязан новым тканям.
Основным преимуществом одежды спортивного стиля перед классикой всегда была возможность чувствовать себя непринужденно и раскованно. Этому способствовали эластичные ткани и полотна. Лайкра и другие виды эластана, конечно, обеспечивают комфорт, но их наличие в ткани, даже не более обычных 2-4%, сказывается на характере туше: ткань будет уже не такой мягкой. Для действительно элегантной одежды ткани с эластаном не используются. Однако и комфортом — фундаментом всей современной концепции одежды — нельзя пренебрегать.
Выход был найден в использовании шерстяных пряж сверхвысокой крутки (Super 120, 150, в последних предложениях — свыше 200). Они обеспечивают так называемую натуральную эластичность, а заодно — несминаемость. Кстати, это обходится немного дешевле лайкры. Конечно, ткань с натуральной эластичностью немного уступает по растяжимости тканям с лайкрой, зато она остается мягкой, нежной, шелковистой, хорошо держит форму, отвечая всем требованиям высокого класса, и в то же время гарантирует дорогие сердцу современного мужчины удобство и свободу движений.
В современных костюмных тканях сохраняется тенденция к использованию пряж сверхвысоких номеров. Однако это не значит, что и ткани становятся все легче и легче. Напротив, они чаще всего тонкие, но плотные, наполненные. Снижение веса больше не является самоцелью европейских производителей, на смену ему приходит установление рационального диапазона веса для каждой категории тканей в зависимости от сезона и назначения. Так, летние костюмные ткани могут иметь вес около 220-250 г/м2, тогда как для зимы вновь актуальны более солидные структуры порядка 350-400 г/м2. Пользуется успехом обособившаяся группа межсезонных тканей — около 270-280 г/м2.
Независимо от сезона качественные костюмные ткани отличает мягкость. В этом отношении мужская одежда за последние годы максимально приблизилась к женской: ее не только удобно, но и приятно носить. Право получать удовольствие от хорошей одежды — одно из «встречных» завоеваний мужчин в ответ на женскую эмансипацию.
Во многих случаях легкость и особо мягкое туше в сочетании с наполненностью придают смешанные пряжи — шерсть с кашемиром, шерсть с мохером, шерсть/шелк и даже шелк/кашемир. Летние варианты — лен с шелком или шерсть с хлопком. Увлечение последних двух лет необычными материалами своеобразно преломляется в группе дорогих костюмных тканей, например, в структуру вводится тончайшая нить чистого золота. Блеск ее едва заметен, однако ощутимо повышает и цену материала, и престиж обладателя такого костюма. И все же основой новых коллекций остается сверхтонкая чистая шерсть. Об этом свидетельствуют, например, послужившие иллюстрацией к данной статье образцы тканей из последней коллекции именитой итальянской фирмы Fratelli Tallia di Delfino.
Что отличает костюмные ткани предстоящего сезона? Среди переплетений мода сегодня отдает предпочтение сарже и ее производным. Вновь актуальны ломаная саржа, диагональ, атлас. Мелкие сдержанные ткацкие рисунки призваны разнообразить фактуру тканей. Не теряет популярности фланель. По-прежнему много тканей в меланжевом оформлении, но теперь его особенность — многоцветие: сочетание нескольких сближенных цветов создает живописный эффект.
Ассортимент костюмных тканей обновляется не только благодаря новым смескам и пряжам высокой технологии, но и более традиционным путем — за счет новой цветовой гаммы. В этом отношении идеи 2002 г. весьма экстравагантны: предлагается окончательно отбросить ограничения в цвете, обычные для мужской моды.
Акцентами весенне-летнего сезона призваны служить высветленные свежие цвета, например, лимонно-желтый, разбеленный бирюзовый, мягкий оранжевый, коралловый. Широко варьируются оттенки базовых цветов — охры желтой и красной, табачного, сливового, бордо, баклажана, фиалкового. От классических синих и серых мода переходит к необычным пастельным и сложным оттенкам — цвету облачного неба, сизому «голубиному», яркому сине-голубому, сиренево-серому, глубокому индиго.
Единственное ограничение — даже самые насыщенные цвета остаются сложными и изысканными. Подбирая определение, их хочется назвать скорее звучными, чем яркими. Яркие цвета в ансамбле мужской одежды зарезервированы за мелкими или малозаметными деталями, например подкладкой, которая иногда служит акцентом в ансамбле сдержанных тонов.
Зимний сезон посвящен очень глубоким насыщенным оттенкам — «цветным черным». Богатая гамма темных коричневых, зеленых, синих, фиолетовых позволяет мягко отойти от традиционных черного и серого. Правда, трудно сказать, как примет такие цвета рынок: если покупатели хотят заменить черный на что-то другое, они, возможно, скорее выберут заметно отличающиеся от него цвета. Пока заказы на цветные ткани невелики, однако интерес к ним растет. Предлагаются и те же тона средней светлоты. Средний коричневый, цвет верблюжьей шерсти, кофейный, шоколадный, травяной зеленый отныне найдут место в мужской одежде, как и в женской.
Среди пестротканых рисунков лучшими для элегантного костюма признаются легкие графические полоски и малозаметные клетки сближенных тонов. Наиболее актуальны на сегодня тонкие редкие полоски в одну-две нити (просновки). В новом сезоне они чаще будут цветными или блестящими, из вискозы или полиамида, хорошо читающимися на гладком атласном фоне. Предлагается в основном спокойный регулярный ритм.
Эти рисунки наиболее заметны в новых коллекциях; их «группу поддержки» образуют разнообразные полосы других типов — «теннисные», «орденские», даже асимметричные в стиле 70-х. Вообще можно говорить о вновь наступившем преобладании полос над клетками. Впрочем, среди новых предложений достаточно и клеток. Прежде всего это «Принц Уэльский», чаще всего мелкие и средние, сближенные, двухцветные; мельчайшие клетки «филь-а-филь», в которых чередуется по одной нити каждого цвета; мягкие по колориту «виши» и «оконный переплет».
Возвращаются в моду после значительного перерыва двуплановые рисунки — полосы на фоне клеток или ломаной саржи, крупные клетки на фоне мелких, правда, не слишком контрастные. Цельность цветового решения остается важной приметой современности, когда речь идет о костюмных пестротканях.
На российском рынке группа тканей высокого качества для классического костюма, так долго остававшаяся в тени, сегодня становится объектом внимания модельеров и пользуется спросом. Это безусловно связано с оживлением деловой жизни в стране, когда престижная одежда востребована уже относительно широким кругом людей. Особенность данного момента — среди них большую часть составляет молодое поколение 30-35-летних. Для этого поколения, собственно, в первую очередь предназначены новые цвета, зато шелковистая мягкость, легкость и комфортные эластичные структуры очаруют всех. Действительно, качественные ткани дороги, однако их цена оправдывается при условии столь же высокого класса кроя и пошива. Только тогда костюм можно назвать элегантным и престижным в полном значении этих слов.
ЛЕТНЯЯ ШЕРСТЬ
Существует еще один очень интересный вид шерстяной пряжи, его иногда даже называют «летняя шерсть» (термин очень распространен в «теплых» странах). Особенность этой пряжи заключается в том, что за счет использования тончайшего шерстяного сырья с толщиной волоса не более 17,5 микрон нить получается очень тонкой и изделия из такой пряжи можно носить летом наравне с хлопковыми вещами. Такая пряжа обычно не бывает чистошерстяной. Чаще всего используется смеска 60-80% шерсти с шелком (как правило, натуральным) и (или) вискозой.
Австралийские мериносы
дают самую невесомую и длинную шерсть, называемую cool wool или «прохладная шерсть». Из нее делают ткани для летних костюмов и платьев.
Виды и их свойства
Костюмные ткани делятся на несколько видов. Они классифицируются по составу, плотности, типам переплетений. Ориентируясь на исходное сырье для костюмных тканей их можно разделить на шерстяные (полушерстяные) и синтетические (полусинтетические), льняные. От типа исходного сырья будут зависеть и характеристики материалов.
Шерстяные и полушерстяные костюмные ткани:
- габардин – ткань из шерсти мериносных пород. Ее получают саржевым переплетением, из-за чего на ее поверхности образуется тонкий диагональный рубчик. В состав материала входит шерсть либо ее смесь с хлопком или вискозой. Материал плотный, теплый, держит форму. Из него шьют мужские костюмы для осени и зимы;
- кашемир – полотно из шерсти и пуха высокогорных коз, обитающих в Непале, Индии. Материал нежный, мягкий, хорошо сохраняет тепло, не вызывает аллергию, стоек к образованию катышков. Из него шьют женские жакеты, джемпера, демисезонные пальто;
- костюмный креп – мягкая, податливая ткань с «зернистой» фактурой. Она может быть, как шерстяной, так и с добавлением вискозы, хлопка, акрила. Из нее шьют женские костюмы, школьную форму;
- твид – костюмная ткань с небольшим ворсом на поверхности, для нее характерен рисунок в елочку. Она мягкая, теплая, прочная. Из нее шьют классические костюмы, пиджаки в оксфордском стиле (с кожаными вставками на локтях);
- трико – шерстяное или полушерстяное. По его поверхности проходит тонкая полоска. Оно бывает пестротканым, меланжевым или однотонным. При стирке трико дает небольшую усадку. Из него шьют костюмы, брюки, юбки;
- диагональ – шерстяная ткань тонким диагональным рубчиком. Материал плотный, хорошо держит форму. Из него шьют мужские костюмы.
Льняные костюмные ткани имеют характерную фактуру. Они обладают высокими гигиеническими качествами. Для повышения эластичности в состав добавляют вискозу, эластан или полиэстер. Смесовые ткани меньше мнутся по сравнению со 100% льном.
Самый распространенный льняной материал для костюмов рогожка. Для него характерно особое шахматное переплетение волокон и фактурная поверхность, напоминающая мешковину. Ткань отличается высокой прочностью. Она стойка к загрязнениям, ее легко почистить. Также материал не впитывает запахи. Одежда из нее не вытягивается и не теряет привлекательный внешний вид долгое время.
Синтетические и полусинтетические ткани еще называют костюмным стрейчем. Спросом пользуются следующие разновидности:
- тиар – смесовая ткань. В ее состав входит полиэстер, эластан, вискоза иногда последнюю заменяют шерстью. Материал хорошо тянется, не мнется, плотный. Из него шьют костюмы, юбки, платья;
- барби – костюмная ткань из полиэстера. Часть производителей добавляют в состав эластан и вискозу. Материал плотный, с гладкой поверхностью, хорошо тянется, не деформируется в носке. Из него шьют женскую одежду: костюмы, платья, юбки;
- пикачу – эластичная костюмная ткань из полиэстера и эластана. Она тянется и по основе, и по утку, что обеспечивает одежде идеальную посадку. Материал не мнется, плотный. Из него шьют офисные костюмы, униформу;
- мемори – производят преимущественно из полиэстера, иногда в состав добавляют хлопок. Но его не должно быть больше 30%. Уникальное свойство материала – возвращать форму после деформации. Поэтому одежда из него не мнется, не вытягивается, сохраняет форму и хорошо садится по фигуре. Из него шьют костюмы, платья, одежду для школьников;
- анжелика – костюмная ткань из смеси полиэстера и эластана. Она хорошо тянется, не деформируется в носке, долго сохраняет привлекательный внешний вид. Из нее шьют костюмы, юбки, брюки.
В отдельную группу выделяют джинсовые материалы. Из них также шьют костюмы для повседневной носки. Они прочны, износостойки, имеют привлекательный внешний вид. Они делятся на несколько видов:
- джинс-лен – производят из смеси хлопка и льна в соотношение 50:50. Из него шьют женские пиджаки и джинсы;
- джинс-люкс – гладкий, с легким блеском. Из него шьют платья, юбки;
- джинс-шелк – тонкий, но плотный, с глянцевой поверхностью. Идет на пошив джинсовок, брюк;
- джинс-стрейч – в состав входит хлопок и эластан. Материал хорошо тянется. Из него шьют обтягивающие джинсы, платья, юбки.
Костюмные ткани бывают разных расцветок, преимущественно сдержанных: черная, серая, синяя, шоколадная, графитовая, красная. Легкие синтетические полотна окрашивают в более яркие цвета: бирюзовый, зеленый, желтый.
Эксклюзивные деловые ткани
Выбираем костюм по сезону
- Для костюма в зимний период – плотная натуральная шерсть Loro Piana с системой Green Storm. Технологичная ткань не пропускает ветер и дождь, вам будет легко забыть про утеплитель. Специальная пропитка и мембрана спасут от непогоды и в теплое время года.
- Ключевой нюанс перед пошивом костюма, о котором легко забыть – выбор подкладки. Секрет гармоничного стиля в деталях, поэтому уделите достаточно времени подбору гладкой материи, которая обеспечивает «скольжение» подкладки по телу или другой одежде. Для этих целей подойдут шелковые, хлопковые или поливискозные варианты, которые почти не мнутся и не подвергаются деформации.
- Для лета подойдет как тонкая шерстяная, так и льняная ткань. Однако помните, что лен сильно мнется и нуждается в частой глажке, поэтому из практических соображений чаще всего выбирают шерсть. Неформальные костюмы, например, джинсовые, создают из денима, представленный в каталоге Тиссуры в различных дизайнах и оттенках.
Преимущества
Общие достоинства костюмных материалов:
- способность сохранять форму изделия (не вытягиваются локти у пиджаков, колени на брюках);
- износостойкость (на поверхности длительное время не образуются катышки, она не протирается);
- элегантный внешний вид;
- несминаемость.
Тонкие шерстяные костюмные ткани (кашемир) мягкие, приятные к телу, сохраняют тепло. Синтетические стрейчевые костюмные материалы хорошо тянутся, не утрачивая при этом первоначальную форму. Льняные полотна хорошо пропускают воздух, отводят влагу от тела, идеальны для лета.
Весна-лето
Главное требование к ткани для тёплого времени года — это её способность «дышать», то есть, возможность обеспечивать достаточную циркуляцию воздуха. Даже при внешнем лоске одежда из синтетического материала может доставлять дискомфорт. В таком костюме ни о какой уверенности в себе, необходимой для делового человека, речи и быть не может. Предпочтительны следующие варианты:
- Лён. Натуральная ткань прекрасно пропускает воздух и придаёт респектабельный внешний вид. У неё есть существенный недостаток: лён легко мнётся, но даже это свойство не препятствует её популярности в качестве костюмного материала. Естественная цветовая палитра отличается аристократичностью и благородством.
- Деним. Это хлопчатобумажное полотно обладает высокой износостойкостью и практичностью, хотя и не совсем уместно в строгом офисном дресс-коде. Ему больше подойдёт стиль кэжуал.
- Трикотаж. Используются наиболее жёсткие его варианты, с минимальным количеством эластана. Умеренная растяжимость трикотажной ткани обеспечивает комфорт при носке и идеальную посадку.
Не менее популярна хлопчатобумажная фланель, атлас, креп и тонкая шерсть. Для того чтобы готовое изделие прослужило намного дольше, сохраняя безупречный внешний вид, следует придерживаться правил ухода, обозначенных на этикетке производителя.
Область применения
Шерстяная костюмная ткань черного или темно-синего цвета считается классикой, из нее шьют элегантные мужские и женские костюмы, демисезонные пальто, жакеты. Одежда долгое время сохраняет привлекательный внешний вид, ее по праву можно назвать удачным вложением в гардероб.
Из полушерстяных костюмных тканей шьют платья, сарафаны. Их модели разнообразны: от приталенных и облегающих фигуру фасонов, до А-силуэтов и свободного кроя.
Из синтетических более тонких полотен шьют женские брюки, юбки. Также из костюмных тканей (тиар, барби, мемори) пошивают блузы.