Пн-вс: 10:00—22:00Салон работает по предварительной записи.
whatsapp telegram vkontakte email

Печать без штампов: как запустить и раскрутить бизнес печати на ткани

В одном из недавних постов я рассказывал о том, как небольшие компании зарабатывают на видеомаппинге и насколько эффектно это смотрится, а также как-то рассматривал основные отличия цифровой печати от офсетной и флексопечати. В этот раз хочу подсказать еще одну идею для мини-бизнеса (который запросто может перерасти и в «макси») – печать на футболках

.

Пост будет интересен, если:

  • вы – начинающий предприниматель, возможно дизайнер, и хотите заработать и сделать мир ярче и ищете решение, которое легко освоить и несложно обслуживать;
  • вы – рекламное агентство и крупное производство и хотите добавить в ассортимент услуг печать небольших тиражей футболок «на месте». Возможно, – прямо на выставках и мероприятиях, где компактный
    стенд с оборудованием для оперативной печати позволит значительно сэкономить;
  • вам просто интересно узнать, как цветной рисунок с экрана компьютера попадает на ткань, становясь принтом и какие для этого существуют методы.

Обо всем этом — в сегодняшнем посте.

Какие бывают технологии печати на ткани

Прежде чем говорить о технологии печати, в первую очередь следует определиться с типом материала

, на который планируете переносить изображение. Если интересует печать на хлопковых изделиях, то можно рассмотреть трафаретную печать, DTG-печать или термоаппликацию. Если думаете создавать спортивную одежду («сувенирку» и элементы декора) из синтетических тканей, то ваш выбор – сублимационная печать.

Теперь подробнее обо всех методах.

На каких тканях можно печатать?

Практически на любых. В зависимости от технологии печати ткани делят на синтетические и натуральные, для печати на различных видах ткани могут использоваться различные типы чернил. Ткани могут быть специально подготовлены для цифровой печати или используются обычные ткани, но желательно без специальных пропиток (водоотталкивающих, противопожарных и т.п.), которые могут повлиять на результат печати.

Печать может осуществляться по рулонным материалам различной ширины (традиционные ширины — 1.6, 1.8, 2.2, 3.2 метра), крою или готовым изделиям.

Трафаретная печать или шелкография

Начнем с традиционного типа печати, при котором краска продавливается сквозь сетчатый трафарет. Давным-давно при зарождении этого метода в качестве сетки использовали шелк, натянутый на деревянную раму, поэтому трафаретную печать еще называют шелкографией.

Шелкография на футболках отличается высоким качеством: принты выдерживают многократную стирку

без потери качества рисунка. Также это выгодное решение для печати больших и средних тиражей (от 50 штук). К сожалению, при малых тиражах такой метод сильно
проигрывает прямой печати по стоимости и скорости
, поскольку для каждого цвета требует изготовления отдельных форм. Зато можно добавлять определенные эффекты: например, печатать «глиттерами» (glitter print):

Процесс печати выглядит следующим образом:

  1. Первым делом необходимо изготовить трафаретную печатную форму. На раму натягивается сетка, закрепляется и обезжиривается;
  2. наносится фоточувствительный слой;
  3. форма сушится на стеллажах или в специализированных сушилках;
  4. затем изображение экспонируется — в условиях производства это происходит в экспозиционных устройствах с вакуумным прижимом;
  5. проявка: незасвеченные участки фотослоя растворяются в воде, засвеченные остаются на сетке;
  6. трафаретная печатная форма готова! От количества цветов на макете зависит и количество печатных форм.

Так печать выглядит на производстве:

Дальше – перенос изображения на ткань:

  1. Печать происходит на карусельных станках. В печатающих головках крепятся печатные формы, а на столы надеваются футболки. Краска продавливается через трафарет с помощью ракеля (полимерного или резинового устройства). При больших тиражах используются автоматические текстильные карусельные станки. Между столами устанавливается промежуточная сушилка;
  2. когда печать всех цветов и слоев завершена, футболку снимают со стола и пропускают через туннельную конвейерную сушилку. Если высокая производительность не требуется, для окончательной сушки можно использовать промежуточную сушилку (безусловное преимущество — это заметная экономия средств, минус: потеря производительности — в несколько раз).

Собрать простую мини-студию по производству футболок с одноцветными принтами можно даже дома. На видео ниже наглядно продемонстрирован процесс «гаражного» производства принта:

Печать изображений на постельном белье

Для создания рисунка или принта на постельном белье обычно прибегают к услугам крупных типографий, в которых имеется оборудование, необходимых размеров или же мастер по росписи тканей. Ручная работа ценится гораздо больше и занимает много времени, чем и обусловлена ее дороговизна за метр полотна. Машинная роспись постельного белья стоит дешевле. Также существует комбинированная техника нанесения картинки, которая содержит в себе работу рук и машины посменно.

Пример готового постельного белья

Постельное белье подвержено частому воздействию трения, поэтому очень важно, чтобы нанесенный рисунок был стойким. Также необходимо, чтобы текстиль не огрубел после окрашивания и не обрел неприятный химический запах. Этого помогает добиться грамотный подбор краски.

Вам это будет интересно Способы шитья трикотажной ткани с помощью обычной швейной машинки

Самым популярным методом окрашивания постельного белья из различных тканей являются пластизольные краски. Они покрывают лишь верхние слои материала и не влияют на мягкость ткани, при этом достаточно долго не теряют цвета.

Пример готового постельного белья

Главными критериями выбора технологии печати изображения на ткани являются: состав полотна и свойства краски. Методы печати на текстиле отличаются не только ценой и временем работы, но и некоторыми особенностями конечного продукта.

DTG-печать — прямая печать «без посредников»

DTG (Direct-To-Garment) или «прямая печать на ткань» — быстрый, доступный и качественный способ запечатывания ткани. Принтер печатает сразу по ткани, а ткань на выходе «дышит» даже через принт. Такие изделия можно стирать при температуре 30°C (желателен режим бережной стирки) без потери яркости цвета не менее 30–40 раз

(как показывает практика – значительно больше). Футболки можно гладить: изображение не прилипает к утюгу.

Кроме того, разумеется, куда выгоднее печатать принты «по требованию», а не заказывать тиражи футболок с разными изображениями заранее, затем складировать и хранить их неопределенное время, да еще и в разных размерах. Достаточно обзавестись набором «футболок-шаблонов» в разных размерах и базовых цветах. Имея под рукой компактный DTG-принтер, нужный принт можно отпечатать в любой момент, равно как предложить клиенту услугу печати персонального принта на основе изображения, клиентом же предоставленного.

Вы спросите: «Вероятно, такой принтер работает не со всеми материалами»?

Действительно, есть ограничения: минимальное содержание хлопка в ткани должно быть не менее 50%. Для наилучшего качества – не более 10 процентов синтетики.

Процесс печати – проще некуда:

Белые футболки

  1. До печати футболка обрабатываются липким роликом от «катышек» (lint roller);
  2. изделие раскладывается на специальном столике так, чтобы не было складок;
  3. принтер печатает заложенное в программу изображение;
  4. отпечатанный рисунок закрепляется в термопрессе под воздействием температуры (при ~160°C).

Темные футболки

  1. До печати футболка обрабатываются липким роликом от «катышек» (lint roller);
  2. при помощи пульверизатора, краскопульта или специальной грунтовальной машины наносится специальная грунтовка – праймер;
  3. обязательно праймер нужно вкатать специальным жестким валиком, который идёт в комплекте с принтером в футболку так, чтобы поднявшийся от намокания ворс лёг вдоль движения печатающей головы принтера;
  4. праймер закрепляется под действием прижима и температуры в термопрессе, чтобы создать максимально ровную поверхность (именно здесь нужно максимально выгладить футболку);
  5. изделие раскладывается на специальном столике так, чтобы не было складок;
  6. принтер печатает заложенное в программу изображение;
  7. отпечатанный рисунок закрепляется в термопрессе под воздействием температуры (при ~170°C).

… Всё! Футболка сразу же готова к носке.

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях

Доброго времени!

В этой обзорной статье я расскажу о разных способах термопечати и возможностях нанесения изображений на текстиль, кожу и другие материалы в домашних условиях. Эта тема настолько обширна и многогранна, что вот уже почти 5 лет моя мастерская занимается только этим направлением, и оно по сей день не исчерпало себя.

Разнообразных способов печати на текстиле существуют десятки, и объединяет их между собой только то, что ни один из них не универсален. Какие то разновидности подойдут для хлопка, а другие только для синтетики. Одно подходит для темных материалов, а другое только для светлых. Какие-то способы выдерживают бесчисленное количество стирок в стиральной машине, а другие предполагают только сухую чистку. Среди них есть как самые бюджетные варианты, так и те, себестоимость производства которых баснословна.

Для демонстрации каждого из видов термопечати я подготовила видео-ролики, чтобы вы все могли увидеть своими глазами.

Первым в нашем сегодняшнем обзоре будет «ветеран» ассортимента, самый первый из всех видов — термотрансфер для светлых материалов.

  • Подходит для различных видов текстиля и других материалов. Это могут быть любые хлопчатобумажные ткани — хлопок, лен и другие; синтетические ткани, фетр, кожа или замша — главное, чтобы материал мог выдержать высокую температуру глажки в течение хотя бы минуты.
  • Материалы обязательно должны быть светлых оттенков — идеальная цветопередача возможна только на белый цвет, но так же подойдут любые нежные, пастельные оттенки.
  • Термотраснфер переносится в виде тонкой полуглянцевой пленки с прозрачным фоном. Обладает умеренной эластичностью.
  • Рекомендованы бережные ручные или короткие машинные стирки в деликатном режиме без отжима.
  • Сушка в горизонтальном или вертикальном положении в тщательно расправленном виде. Не рекомендуется гладить изделия непосредственно по термотрансферу, однако, при необходимости, допускается глажка через пергамент для выпечки или кальку.

Видео о термотрансфере для светлых материалов:

Примеры работ на Ярмарке Мастеров:

Следующая в очереди — сублимация. Это тоже один из «классических» вариантов. Имеет свои ограничения, но преимущества настолько значимы, что можно с чем-то и примириться

  • Подходит только для светлых однотонных синтетических и смесовых материалов с содержанием полиэстера в составе не менее 40-50%.
  • Сублимация — это перевод изображения БЕЗ пленки, на материале остается только красящий пигмент, поэтому такие принты обладают сверх-высокой растяжимостью и подходят для нанесения даже на очень эластичные ткани/
  • При нагреве сублимационные чернила переходят из твердого состояния сразу в газообразное и проникают глубоко в структуру материала, прокрашивая волокна и прочно в них закрепляясь
  • Такие изображения отличает очень высокая устойчивость к эксплуатации и стиркам.
  • Изделия, украшенные сублимационным принтом, можно без опасений тянуть, тереть, мять и многократно стирать в стиральной машине практически в любом режиме.

Видео о сублимационном принте:

Примеры работ на Ярмарке Мастеров:

Далее — универсальный стойкий термопринт. На сегодняшний день — это лидер спроса, именно он стал альтернативой термопатчу. Вообще аналогов было много, но большинство из них не отличались высоким качеством и удобством эксплуатации. Но спустя почти год поисков, я нашла тот вариант, который, на мой взгляд, должен превзойти термопатч.

  • Подходит для натуральных, синтетических и смесовых тканей, фетра, натуральной кожи и замши. Можно переносить на материалы любого цвета — светлое, темное, цветное или с рисунком.
  • Правильно перенесенный термопринт прочно припаивается к ткани и адаптируется под ее текстуру. Обладает средней эластичностью и достаточно хорошо тянется, можно переносить на футболки и другие трикотажные изделия.
  • Перед переносом необходимо вырезать изображение строго по контуру вручную.
  • Печать стойкая, легко переносит многократные машинные стирки при температуре до 40 градусов и отжиме 400-600 об./мин.
  • Гладить изображение рекомендуется через пергамент или термокальку (прилагается).

Видео об универсальном стойком термопринте:

Примеры работ:

Общая сводная таблица характеристик и использования термопринтов:

Эти три варианта — мои личные фавориты, хотя внимания заслуживает еще и монохромный термопринт. Особенность принта состоит в том, что по сути, это не печать, принтеры в его производстве не задействованы в принципе. Получается монохромный принт в процессе плоттерной резки из специальных термопленок.

Не смотря на то, что рисунок можно сделать только одноцветным, монохромный принт имеет ряд весомых преимуществ:

  • Нанесение на любой материал — любые ткани, кожа натуральная и искусственная, замша, трикотаж и другие.
  • Очень прост в работе. Не нужно ничего вырезать и невозможно ошибиться в процессе термопереноса, брак просто исключается.
  • Абсолютная стойкость к машинным стиркам, сравнимая с сублимацией.
  • Очень богатая цветовая палитра, включающая металлики, глиттерные оттенки, перламутры и многие многие другие, недоступные для традиционной печати в CMYKе.

Видео о монохромном термопринте:

Для декора одежды, как детской, так и взрослой, монохром — самый удачные выбор. Эти принты не только максимально практичны в эксплуатации, но и смотрятся очень стильно.

На этом все, спасибо за внимание и приятного творчества!

Все материалы, включая текст, фото и видео являются авторскими и принадлежат мастерской TULIP Workshop, либо авторам представленных работ. Копирование любой части статьи допускается только с письменного разрешения руководителя мастерской Натальи Астаховой и указанием прямой ссылки на первоисточник.

Для работы потребуются

1. Принтер

Если говорить о принтерах Epson, то есть две модификации модели Epson SureColor SC-F2100: четырехцветный (CMYK) принтер для печати на светлых футболках и тканях, и пятицветный вариант CMYK+White – для печати еще и на темных: белый цвет заливается в качестве подложки, после чего выполняется цветная печать.

2. Термопресс

Достаточно простого горизонтального аппарата с нагревающими плитами. Важно обращать внимание на диапазон температур, который требуется для закрепления принта.

Вариант, который используем мы – поворотный термпопресс с возможностью оставить минимальный зазор между футболкой и нагревательной плитой. Это обеспечивает нужный микроклимат над материалом, чтобы краска полностью закрепилась и держалась настолько долго, насколько позволяет данная технология печати.

3. ПК с необходимым ПО

В комплект поставки SureColor SC-F2100 входит бесплатное ПО Garment Creator (есть версия и для MacOS). Кстати, ПО также показывает расход чернил на печать того или иного изображения, что позволяет точно отслеживать расходы на печать.

Ниже два скриншота из программы с расчетом стоимости печати полноцветной

картинки:

4. Собственно, футболки

Качество хлопковой футболки непосредственно влияет на качество изображения. Параметры качественной футболки – хорошая плотность ткани и минимальная ворсистость. Ворсистый материал пропечатывается хуже.

Модель принтера Epson SureColor SC-F2000, о которой мы уже рассказывали и даже печатали футболку специально для читателей на Хабре, сменилась на Epson SureColor SC-F2100

. Об отличиях и улучшениях хорошо рассказал наш коллега на прошлогодней выставке, где мы впервые эту модель и представили.

Уточню: мы рассмотрели только футболочные

принтеры. Т.е. такие, которые предназначены для печати на футболках или полотнах ткани, габариты футболки не превышающими. В природе есть и большие промышленные машины для прямой печати по текстилю большего размера. Например, Monna Lisa от Epson. Но это уже совсем другая история…

Печать без штампов: как запустить и раскрутить бизнес печати на ткани

Московская компания TkaniPremium вышла на рынок печати на тканях три года назад – и благодаря гибкой бизнес-модели, придуманной её основателями Павлом и Валерией Бахтиными, смогла довольно быстро занять свою нишу. При этом в пандемию, когда многие компании закрылись или сильно просели по выручке, предприятие Бахтиных смогло увеличить объём заказов. О том, как раскрутить бизнес печати на ткани, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь компании TkaniPremium Павел Бахтин.

Досье

Павел Бахтин

, 29 лет, предприниматель из Москвы, сооснователь компании по печати на тканях . В 2013 году окончил Московский институт электронной техники, после этого работал в нескольких компаниях по продаже полиграфического оборудования. В 2021 году вместе с супругой Валерией основал собственное дело – компанию по печати на тканях.

Бизнес-модель: баланс розницы и опта

Что обычно представляет человек, когда слышит словосочетание «печать на тканях»? Чаще всего – футболку с принтом. На самом деле возможности цифровой печати на текстиле гораздо более обширны. Но для кого она доступна — для оптовиков или мелких заказчиков?

Наверное, любая женщина, которая любит и умеет шить, хотела бы делать это из той ткани, которую она сама придумала. Вот от этой «боли» клиента, как теперь принято выражаться, мы и оттолкнулись, когда три года назад начали строить свою бизнес-модель: людям негде было сделать по вменяемым ценам печать на небольшом отрезе ткани, скажем, от 1 до 5 метров.

Большинство компаний, которые занимаются печатью на тканях, работают с оптовиками. С одной стороны, так проще, а с другой – маржинальность при таком подходе очень низкая, борьба идёт буквально за каждый рубль. Поэтому мы решили пойти от обратного: не отказываясь от крупных партий, зарабатывать в розницу с одного погонного метра больше, чем при оптовых заказах. Главное при этом было сформировать такое количество розничных заказов, чтобы оборудование было загружено, как при потоке сплошного опта.

В основном наши оптовые клиенты печатают паттерновые изображения, которые стыкуются со всех сторон – и рисунок, таким образом, получается бесконечным, «бесшовным»: швейному производству выгодно печатать такие ткани рулонами, заказ формируется от 30–50 метров. Но швеям, работающим на дому, такие объёмы не нужны.

Ткань с оригинальным рисунком можно напечатать и в небольшом объёме

Чтобы проверить наши расчёты, мы для начала не покупали свою технику, а создали очередь из небольших заказов и печатали на аутсорсе, хотя и опт при этом тоже присутствовал. Первые несколько месяцев заказов было, конечно, немного. Но примерно через полгода мы стали ежемесячно расти сначала на 10%, а потом и на 20% по объёмам печати.

Тем не менее выиграть на одной правильной бизнес-модели не получится, важно и качество продукта. Из чего оно складывается, станет понятно, если разобраться в самом процессе сублимационной печати: где на нём можно выиграть, а где – «проколоться».

Технология: точно и горячо

Когда стало понятно, что модель себя оправдывает, мы задумалась о покупке собственного оборудования, необходимого для всех стадий печати на тканях. Здесь нужно пояснить, что печать на ткани в нашем случае – это не прямая печать, как на футболках, а сублимационная – перенос рисунка с бумаги на ткань.

Фото I – рисунок, фото II — паттерн на бумаге, фото III — печать на ткани

Эта технология требует трёх компонентов. Во-первых, это программное обеспечение, которое создаёт из выбранного клиентом рисунка паттерн и располагает его на ткани

. У каждого человека есть своё представление о цвете, и то, что для вас, возможно, зелёный, для других – цвет морской волны. Например, у совершенно определённый корпоративный зелёный цвет, другой им будет не нужен.

При этом у всех по-разному откалиброваны цвета на экране монитора в компьютере, на бумаге это будет ещё один цвет, а на ткани – третий. Чтобы свести «разночтения» по цвету воедино, необходимо использовать спектрофотометр – прибор, калибрующий цветоделение, без него невозможно отпрофилировать оборудование. Мы всегда печатаем пробник, по которому спектрофотометр считывает цвета на ткани и формирует точный цветовой профиль принтера.

Ещё одна программа необходима, если клиент хочет напечатать не паттерновое изображение, а набор деталей с определённым образом расположенными на них рисунками, чтобы швее осталось лишь вырезать их по контуру и соединить в готовое изделие. Допустим, нам нужна белая рубашка, а рукав или воротник у неё будут отчасти цветными. Дизайнер накладывает выбранный клиентом принт на детали, создаёт электронные лекала на каждый размер и на каждое изделие, а программа располагает это на ткани. Это нестандартные задачи, и таких заказов у нас, кстати, примерно 20% от общего объёма.

Процесс печати

Второй этап: изображение – паттерн или «выкройка» – печатается на широкоформатном принтере на сублимационной бумаге

. Сколько метров ткани вам нужно, такой длины будет и изображение на бумаге: метр на метр или рулон 30 метров и и т.д. Как правило, мы используем бумагу плотностью от 50 г/м и плотнее, в зависимости от поставленной задачи. В России такого качества бумагу пока не производят, поэтому мы покупаем либо корейскую, либо европейскую. Цена бумаги начинается от 7–8 тысяч рублей за рулон длиной 400 метров.

Ну и, наконец, третье: в термопрессе происходит тот самый процесс сублимации

– при тепловом воздействии бумага, прижатая к ткани с помощью коландеров (плоских прессов), «отдаёт» свой рисунок ткани. Не всякой, а синтетической, так как только в её структуру краска при таком переносе проникает настолько глубоко, чтобы не смываться при стирке. Те, кто хочет качественно печатать на хлопке или льне, могут заняться ручной «набойкой», только придется учесть, что стоимость изделия при этом возрастёт многократно.

Инструменты печати: как всё устроено

Первые полгода, пока у нас не было собственного оборудования, мы наблюдали за всеми печатными процессами в той «типографии», куда сдавали свои заказы: приглядывались к работе принтера и термопресса. Там стояли сублимационные принтеры Mimaki. В сублимационных машинах используется система непрерывной подачи чернил, а преимущество Mimaki, как нам поначалу казалось, было в том, что пользователь может заливать туда любые чернила, более-менее подходящие по техническим требованиям. Поэтому, как правило, все используют недорогие китайские чернила, но их «дешевизна» дорого обходится: машины часто приходится чинить.

Там, где мы наблюдали за их работой в течение нескольких месяцев, из пяти-шести машин одна-две-три постоянно выходили из строя: из-за некачественных чернил у них забивалась печатающая головка, устройства приходилось ставить на чистку, а головки отмачивать. А если машина и не ломалась, то, бывало, случался брак самой печати: из-за забитых дюз (это сопла на головке, через которые подаются чернила) на бумаге начиналось полошение, и при переносе изображения на ткань его было видно.

Сублимационный принтер Epson

Поэтому, поразмыслив, мы решили не экономить на ключевом средстве производства и купить широкоформатный принтер не Mimaki, а Epson. Дело в том, что Mimaki – это сборная «история», эти машины могут использовать головки разных фирм. А в принтерах Epson стоят «родные» головки, созданные для каждой модели в отдельности. И оригинальные чернила Epson оптимально подобраны по параметрам вязкости и скорости потока именно под них. Совокупность этих технических решений и позволяет добиваться стабильной и яркой печати.

Струйный принтер в принципе предполагает проблему засохшей краски при перерыве в печати. Mimaki мастерам приходилось отмывать, а наши (сегодня у нас уже два Epson’а — для обычных и флуоресцентных чернил) мы не выключали даже на новогодние праздники.

Оставленный «без присмотра» принтер каждые 12 часов автоматически может уходить на самоочистку, сливая небольшое количество чернил – это более щадящий вариант ухода за техникой, чем чистка после долгого выключения. А в режиме ежедневной работы принтер Epson требует примерно 10 минут «ухаживаний» в день. За почти три года работы он ни разу не «бастовал».

Ещё один важный для производства агрегат — коландер

И последний агрегат в этой цепочке – это наш термопресс Colors MR-1835: отпечатки на нём получаются яркими и износостойкими. Есть также и перемотчики бумаги.

Всё наше оборудование расположено в помещении не более 50 квадратных метров. Чуть меньше занимает склад тканей. Всего в компании нас работает пять человек: два управляющих менеджера, руководитель производства, печатник и коландрист (специалист по термопечати).

Клиенты растут вместе с нами

Сублимационная печать позволяет работать практически со всеми видами синтетических тканей: бифлекс, шифон, перл-шифон, «шёлк Армани», «ниагара», «дюспо», «милано», «барби», атлас и другими. Чернила после нагрева почти полностью уходят в ткань, на бумаге их остаётся меньше 10%, поэтому изображение получается устойчивым к стирке (ткань порвётся от старости, а картинка останется), а также к воздействию ультрафиолета, солёной или хлорированной воды. Последние три критерия особенно важны для тех, кто шьёт из наших тканей купальники, – они не выгорают и не линяют.

Печать тканей для коллекций дизайнера Ольги Селивановой всегда выполняется нашей компанией.

Шьют из таких тканей самую разнообразную одежду: например, корпоративную (где важны определённая цветовая гамма и рисунок) или верхнюю (мы печатаем и на тканях с мембранами). Также шьют шторы (гардины, «блэкаут», тюль), корпоративные скатерти для ресторанов, обивку для мебели, флаги, всевозможную текстильную «сувенирку», рюкзаки, одежду для животных…

Сейчас многие из наших розничных клиентов стали оптовиками, выросли вместе с нами, завели собственные полноценные ателье, наняли штат швей. Они уже выходят на Wildberries и подобные площадки, там объём их производства резко возрастает, а, следовательно, растут наши заказы.

В месяц мы печатаем от 5 километров тканей. Для наглядности: в один метр бифлекса оптовик может уместить пять-шесть женских раздельных купальников, а в один метр искусственного шёлка – женский ночной комплект из топа и шортов.

Современная техника позволяет качественно печатать
и мелкий орнамент, и крупный принт
Но и розница, то есть кластер швей, создающих одежду в единственном экземпляре, в России просто колоссальная, и для них возможность сделать оригинальный принт для клиента – это дополнительный маркетинговый ход. Всем хочется выглядеть неповторимыми, масс-маркет для этого не годится. Как пел незабвенный Высоцкий: «На нашей пятой швейной фабрике такое вряд ли кто пошьёт!»

У нас принципиально нет шоу-рума: образцы тканей мы бесплатно высылаем по почте или доставляем курьером, они остаются у потенциальных заказчиков. Подавляющее большинство наших клиентов не в Москве, а в регионах, это и понятно: там нет такого ассортимента тканей в магазинах, как в столице.

Готовые ткани

Чтобы не «замораживать» много денег в тканях, на нашем складе постоянно хранится примерно десять их видов, и периодически происходит ротация, например сезонная. Мы можем найти и редкую ткань по желанию клиента, а он, в свою очередь, может заказать у нас печать на собственной ткани.

Чистая прибыль при таком раскладе даже в самые трудные месяцы с учётом всех издержек не падала ниже 600 тысяч рублей в месяц.

Соцсети – самый эффективный инструмент продвижения

В век соцсетей для малого бизнеса нет смысла использовать сайты, даже лендинг, ведь разработка хорошего ресурса стоит дорого, «поднимается» он не сразу, так как ему надо ещё раскрутиться, оптимизировать посев и т.д. Чтобы вывести сайт в топовые позиции, нужна полугодовая работа грамотного специалиста, что затратно. Поэтому мы сознательно отказались от строительства сайта и сосредоточили всю информацию о нас в Instagram.

Аккаунт компании TkaniPremium в Instagram

Почти ежедневно мы публикуем в примеры новых паттернов и видео готовых тканей, а на параллельной странице – изделия, сшитые нашими клиентами из них. С самого начала, когда люди находили нас по хештегам или по сарафанному радио, мы поняли, что это работает.

В Instagram мы не только публикуем наши работы, но и помогаем заказчикам с выбором рисунков, даём советы, где и как искать темы для паттернов в интернете. Наши подписчики знают, что могут прислать нам тот или иной рисунок, мы бесплатно проверим, подходит ли он под требования паттерна.

Что дальше

Как будет изменяться спрос в ближайшее время, мы, естественно, предсказать не можем, но понятно, что пандемия рано или поздно уйдёт, и людям понадобятся новые вещи – уже сейчас наши клиенты-дизайнеры приступают к пошиву весенних коллекций.

Открывая своё дело, малый предприниматель всегда очень уязвим: чуть изменилось положение на рынке – и его продукция может оказаться невостребованной. Поэтому с самого начала лучше строить гибкую бизнес-модель, пригодную для разных экономических условий.

Сублимационная печать позволяет получить максимальную яркость принта

Наша ставка на розницу стабильно приносила доход, но «выстрелила» именно в пандемию. Как это – вроде спрос на одежду должен был упасть, а у нас был завал работы? Потому что, неожиданно оказавшись запертыми дома этой весной, множество людей решили… просто чем-то занять себя на изоляции. Мы, что называется, «зашивались», пока наши заказчики отшивались: у нас было по 30–40 отправок в день по России.

Доставки по почте или транспортными компаниями стоят приемлемых денег, поэтому обычные люди могут себе это позволить. А если заказчики выходят на большие объёмы шитья, то всё равно покупать себе оборудование для печати им невыгодно: в нестабильное время их бизнес устроен по схеме «придумал – напечатал – отшил – выставил на торговую площадку – продал». Рассчитывать изначально только на оптовых клиентов довольно рискованно. Правда, их можно вырастить из мелких, но и мелких тоже надо ещё найти.

Мы посчитали правильным диверсифицироваться на старте: набрать розницу и создать из неё поток, не уступающий по объёмам оптовикам, при этом соблюдать баланс между ними. Сегодня розница пока побеждает. Но мы готовы и к другому повороту событий.

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш , и . biz360

Термоапликация

Самый простой и с детства знакомый большинству из нас способ. Рисунок печатается на бумаге или пленке и переносится утюгом или термопрессом на ткань.

Недостатки – при использовании некачественных расходных материалов, нанесенный рисунок не будет держаться на ткани, при растягивании ткани – рисунок может «потрескаться» (уверен, уж это точно знакомо всем!). Но такой бизнес можно устроить даже дома, закупив недорогое оборудование и выполняя заказы частных клиентов.

В отличие от метода сублимации, где самую важную роль играют специальные сублимационные чернила, при термоаппликации ключевой материал – это бумага с особым покрытием. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, прикрепляющийся к ткани при нагревании. Именно на поверхность такого слоя и наносится изображение.

Кстати, этот метод также подходит, когда работы связаны либо с материалом, который не предназначен для печати (например, мешковина), либо с формой, когда мешает фурнитура или же форма предмета. Например, при печати на ветровке с молниями и заклепками, выступающими на поверхности.

Более серьезный вариант – печать с помощью пленок: аппликационных или печатных.

Аппликационные

– здесь мы говорим о готовых к нанесению пленках – их надо только вырезать по контуру (в зеркальном отображении) и прижать термопрессом или просушить в специальной сушке. Из минусов – пленки уже готовые и желательно иметь ассортимент пленок по цветам. Зато из плюсов – опять же блестящий и переливающийся всеми цветами радуги глиттер!

Печатные пленки

создаются на экосольвентном принтере – о печати на экосольвенте мы рассказывали в материале про автостайлинг. Но, оказывается, на них можно печатать и пленки для одежды…

Какие технологии цифровой печати по тканям существуют?

Самой популярной в нашей стране сегодня является сублимация — использующаяся при печати на синтетических тканях. Сублимация — это технология преобразования веществ в газообразное состояние из твердого без промежуточной фазы. В данном случае принтер печатает на специальной бумаге (расходный материал) сублимационными чернилами, далее изображение с бумаги на ткань переносится в специальном устройстве — каландре (термопрессе) при температуре около 200 градусов с рулона на рулон. Это самая массовая на сегодняшний день технология печати в России, которая отличается большим предложением услуг по печати и достаточно низкими ценами.

При использовании специальной версии каландра возможен перенос изображения с бумаги сразу на крой.

Разновидностью данного вида печати является печать дисперсными чернилами сразу по синтетической ткани, однако ткань должна быть специально подготовлена для прямой печати (продается в готовом виде, стоит сильно дороже обычных тканей). После печати — сушка в каландре. Данная технология используется преимущественно для печати рекламной продукции — растяжки, баннеры, световые короба.

Следующую группу технологий печати можно объединить одним общим названием — печать по натуральным тканям.

Существует несколько способов классификации внутри данной группы — по конструктиву оборудования и по паре: тип ткани — тип чернил.

Начнем с конструктива.

Уже много лет существуют так называемые «футболочные» принтеры, на которых можно печатать, будучи ограниченным форматом печатного стола принтера. Младшие модели печатают изображения формата А4, у самых продвинутых формат печати может достигать размера 60х90 см. Кроме формата эти принтеры можно делить по скорости печати от 10 изделий в час до нескольких сотен, правда при этом цена увеличится не пропорционально увеличению скорости, а намного больше. Перед печатью на изделие зачастую необходимо нанести специальный праймер для лучшей адгезии чернил к ткани, в связи с этим возникает еще одно деление — по способу нанесения праймера — ручное или автоматическое, которое запатентовано и используется только одной компанией в мире. Печать на «футболочных» принтерах выполняется пигментными чернилами, выпускаемыми различными производителями, для большинства принтеров существует белый цвет, позволяющий печатать по цветным тканям.

После печати готовое изделие нужно высушить в термопрессе или тоннельной печи.

Вторая большая категория — рулонная печать. Здесь кроме различий по скорости печати возникает ещё разделение по ширине принтера. Ширина принтера — один из важнейших параметров печати, так как именно он определяет виды продукции, которую возможно производить. На сегодняшний день в начальном по цене и скорости (до 50 м2 в час) сегменте ширина принтера ограничивается 1.8 метра (чего в подавляющем количестве случае абсолютно достаточно), промышленное оборудование (со скоростью печати более 100 м2 в час) производится в 3 размерах — 1.8. 2.4 и 3.2 метра. Для сушки рулонов ткани используются каландры соответствующей ширины и производительности.

Теперь разберёмся в классификации по типам чернил.

Самой простой технологией обработки тканей до и после печати отличаются пигментные чернила. Производители чернил и принтеров рекомендуют использовать заранее подготовленные (пропитанные) ткани, но как показал российский опыт — это не обязательно, да и купить такие ткани в России практически невозможно. Пигментные чернила хорошо ведут себя на неподготовленных для цифровой печати тканях. После печати — сушка в каландре. Основные виды тканей для печати этим типом чернил — хлопок и лен, хотя на практике печатали даже на шёлке.

Следующие два типа чернил требуют кропотливой работы с тканями. Стандартный процесс выглядит следующим образом — пропитка ткани, сушка, печать, обработка паром (зреление) в стиммере (паровой зрельник), стирка в нескольких жидкостях при различной температуре и финальная сушка в специальном устройстве.

Для каждого из этих этапов выпускается специализированное промышленное оборудование, стоимость которого за полный цикл обработки тканей легко может превысить стоимость собственно принтера.

Самые популярные — активные чернила — используются для печати по хлопку, льну, шелку и вискозе; кислотными чернилами печатают по шерсти, шелку, нейлону и коже.

Сублимация

Термосублимация (термотрансфер) или просто сублимация – технология, подразумевающая печать изображения на специальной сублимационной бумаге и дальнейший перенос рисунка непосредственно на материал в термопрессе и каландре (для рулонов). Сублимационная печать может быть очень яркой. Прямой DTG-печатью по натуральным тканям такие яркие цвета не получить.

Сублимация позволяет создавать очень качественные и стойкие принты: они выдерживает много стирок. Но есть один недостаток (хотя, смотря с какой стороны посмотреть) – она подходит только для синтетических материалов (содержание синтетики не менее 70%). Если перенести изображение на 100% хлопок, принт быстро смывается водой.

Зато сублимация позволяет переносить принт практически на что угодно, если говорить о сувенирной печати:

И даже вот так:

Все подушки, ширма, абажур торшер, картина, кружки – все запечатано методом сублимации. Кстати, поэтому часто сублимационные принтеры называют «сувенирными».

Если говорить об одежде, то сублимация активно используется для создания спортивной формы, которая изготавливается исключительно на синтетической основе. Купальники горнолыжные и вело-костюмы и многое другое.

Процесс печати происходит следующим образом:

  1. Принтер печатает зеркально отраженное изображение на специальной сублимационной бумаге (чаще всего печать идет сразу в рулон, т.е. отпечаток скручивается сразу в рулон);
  2. отпечатанный рулон загружается в каландр (систему из валов, через который пропускается бумага) вместе с рулоном белой ткани. Сублимационные принтеры печатают только по белой ткани, они полностью создают рисунок с нуля;
  3. при нагреве изображение переносится с бумаги на материю. Чернила, которые используются для такой печати, имеют особое свойство нагреваясь переходить из твердого состояния в газообразное, глубоко проникая в ткань. Такой принт не стирается, не выцветает и не выглядит, как наклейка.

У Epson для сублимационной печати есть сразу три принтера — Epson SureColor SC-F6300 с шириной печати 44 дюйма, Epson SureColor SC-F7200 и Epson SureColor SC-F9300 по 64 дюйма.

Например, британский дизайнер Richard Quinn создает в своей лаборатории с помощью Epson SureColor SC-F7200 вот такие шикарные платья:

Прямая цифровая печать

Непосредственная печать изображения на текстиль. Самый современный вид фотопечати, применяется на всех видах ткани.

Особенности технологии

Печать осуществляется на профессиональном текстильном принтере с применением специальных чернил. Изображение получается ярким, четким с полным набором необходимых оттенков, не меняет свой внешний вид до 40–50 стирок.

Преимущества и недостатки

К достоинствам метода можно отнести:

  • Высокую детализацию изображения.
  • Возможность быстрого изменения макета.
  • Печать на всех видах текстиля.

Среди недостатков: невысокая скорость изготовления больших партий изделий, износостойкость принта — 40–50 стирок.

Резюмируем

Печать на готовых изделиях и крое (натуральные ткани)
Шелкотрафарет Прямая печать Термоперенос
Какое оборудование нужно Печатный или карусельный станок + промежуточная сушилка + экспонирующая сушилка + промывочная кабина Принтер + термопресс Принтер + бумага/пленка + утюг / термопресс
Для каких тканей подходит? Натуральные ткани, с содержанием хлопка не менее 50%
Разрешение печати Невысокое 1440х1440, высокая детализация Апликационная – обычно одноцветная, печатные пленки = разрешение принтера
Приблизительная цена печати (без учета стоимости футболки) Зависит от сложности изображения и количества цветов.
Выгодный тираж Не менее 50 штук От 1 штуки От 1 штуки
Кол-во стирок* ~40-50 (ориентировочно, практика показывает, что значительно больше)

* Указано ориентировочное кол-во стирок, при котором изображение не потеряет яркости красок.

Вышивка

Вышивка используется в тех случаях, когда надо сделать «солидное» и качественное нанесение на готовые изделия. Сегодня она широко используется в спортивной одежде. По сравнению с другими технологиями, вышивка достаточно долговечна, имеет яркие цвета, фактура вышивки придает логотипу дорогой и эффектный вид.

Мы работаем на современном японском оборудовании марки «TAJIMA» с использованием высококачественных расходных материалов, что гарантирует высокое качество изображения любой сложности. Большой выбор цветов ниток, используемых при вышивке, позволяет подбирать практически любые оттенки. Возможна вышивка металлизированными нитками под золото или серебро.

Стоимость вышивки всегда рассчитывается индивидуально, цена зависит от количества стежков в нанесении (площадь нанесения, плотность застила и количество цветов) и марки нити. Для предварительного расчета стоимости тиража необходимо видеть макет и знать его точные размеры.

На основании макета дизайнер создает программу для вышивальной машины. После этого изготавливается контрольный образец нанесения и рассчитывается точная цена за вышивку. Этот этап занимает 1 – 3 дня в зависимости от сложности. После утверждения заказчиком образца изделие передается в производство.

Однако у вышивки существует ряд ограничений. Так, количество цветов нитей не должно превышать двенадцати. Существуют сложности при отображении мелких элементов и тонких линий Вышивку невозможно изготовить на труднодоступных элементах одежды (воротник, карман, рукав, манжета и др.), в таких случаях нанесение предпочтительно сделать на крое изделия (при пошиве изделия в нашей фирме).

Ссылка на основную публикацию
Похожее